воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Коляска для путешествий

Если вы путешествуете с маленьким ребенком (до 4-х лет), то имеет смысл брать с собой коляску, даже если вы ей уже давно не пользуетесь в повседневной жизни. Во-первых, ребенок есть ребенок и он все равно устает, тем более далеко от дома в непривычной обстановке. Во-вторых, на отдыхе, как правило, много эмоций и впечатлений для ребенка, что опять же сказывается на его нервной системе и приводит к усталости, т. е. ребенок начинает просто вырубаться посреди дня. Даже если вы уже не спите днем дома (а обычно дети в этом возрасте все-таки спят), то на отдыхе он точно захочет днем прикорнуть, и тогда вы будете привязаны к номеру либо вам придется таскать 12-16 кг спящего чуда на руках. Ну и наконец, коляска вам поможет быть более мобильным, вы сможете не отказывать себе в экскурсиях и прочих перемещениях. Но даже если это просто турецкий отель и вы не планируете куда-либо выезжать за его пределы, поверьте, и тут коляска вам очень пригодится, чтобы вы смогли полноценно отдохнуть.

Конечно, это должна быть легкая удобная трость, чтобы не занимала место в вашем багаже и вообще помогала в поездке, а не напрягала. Но вот вопрос: что делать, если коляска уже давно продана или сломана? Покупать другую? Но вы же понимаете, что это вложение недолговечное, т. к. в быту коляска вам вряд ли пригодится. Такая ситуация возникла и у нас.

Первый раз коляску мы продали прямо перед поездкой (нам было 2,8 г), потому что ребенок днем не спал и коляской мы давно не пользовались, в итоге поехали без коляски, о чем сильно пожалели. Это был просто турецкий отель, но и там очень остро чувствовалась эта потребность, ребенок неожиданно стал там спать днем.

Перед следующей поездкой, когда нам уже исполнилось 3 года, мы снова задумались о коляске, и хотя понимали, что в принципе она нам здесь не сильно нужна, на отдыхе точно пригодится, т. к. планировалось много ходить до поздней ночи. Купили коляску и не прогадали. Причем коляска оказалась настолько хорошей и удобной, что иной раз продолжаем пользоваться ею и здесь.

Итак, если у вас нет коляски, то есть несколько вариантов ее заиметь для поездки.

1. Купить новую.

Скажу сразу, я склоняюсь именно к этому варианту. Да, на первый взгляд это кажется абсурдным - покупать коляску на неделю. На самом деле, если посчитать по деньгам, то она получается даже выгоднее, ведь ее можно потом продать. Плюс вы будете пользоваться абсолютно новой вещью, что, согласитесь, гораздо приятнее и гигиеничнее. К тому же, она будет еще на гарантии, а значит продать можно, скажем, на 500-1000р дешевле, чем вы ее покупали. Конечно, многое зависит от модели. Если вы продаете, например, всеми любимый Макларен, то он уйдет у вас как горячий пирожок. Что мы имеем в итоге? Что вы пользовались новым Маклареном всего за 1000 рублей в течение 1-2 недель. Поверьте, прокат б/у-шной коляски вам обойдется не меньше.

2. Прокат б/у-шной коляски ))

Тут тоже есть 2 варианта: взять на прокат здесь и прямо на отдыхе.
А. На отдыхе это стоит порядка 15 евро в день (Турция). В Испании по слухам 40 евро залог и 3 евро в день (2011 г), но времени проверить эти цифры не было. Но даже если брать минимальный тариф 3 евро в день (а я сомневаюсь, что такие цены есть), то получается за неделю уже под 1000р прокат коляски, которая будет далека от совершенства по своей чистоте. По отзывам в Салоу (Испания) на прокат выдавались Макларены (охотно верю, т. к. в Европе они очень популярны), но все же прокатные коляски не очень чистые, так скажем. Для меня это был самый большой минус б/у-шной коляски, да и моя девочка очень чистоплотная и запросто могла бы отказаться садиться в грязную коляску, да и я бы ее туда не посадила. Состояние колясок я сама лично видела в Турции (отель Topkapi), но думаю, это везде так, стоит только взглянуть на коляски, которые продаются из рук в руки. Словом, все варианты, связанные с б/у, не для брезгливых. Помните также, что в низкий сезон на отдыхе прокат может не работать.

Б. Если вы возьмете на прокат у кого-нибудь здесь у своих знакомых или на форуме, то подозреваю, это тоже будет стоить не меньше 500-1000р в зависимости от модели, т. ч. первый вариант пока остается самым выгодным.

В. В Порт Авентуре тоже есть свой прокат колясок. Я еще этот вариант рассматривала. Как хорошо, что не выбрала его, потому что коляски там - это тихий ужас. Жесткая пластмаска на колесиках. Но зато в них там катают даже 9-летних детей. На 1 ребенка стоит 5,5 € в день, коляска на двоих 9,5 €. Также есть классические инвалидные кресла на прокат (7,5 €) и моторизованные, такие мини-машинки за 26 € в день. К слову сказать, для инвалидов там сделаны все условия, для них предусмотрен доступ на все аттракционы! Минусы такого проката колясок не только в них самих, но и в том, что ими можно пользовать только в пределах парка, а вам ведь коляска потребуется не только в парке, но и хотя бы чтобы дойти от отеля до парка и обратно, а также для прогулок в городе и для поездок, например, в Барселону.

3. Взять бесплатно у знакомых/родственников.

Этот вариант самый дешевый только на первый взгляд, ведь, как известно, отношения стоят дороже и никогда не стоит их смешивать. Очень часто коляски в дороге повреждаются, особенно когда они б/у и уже не такие крепкие и едут в багажном отсеке. Там их кидают, поэтому запросто может что-то отлететь, т. ч. по приезде может сложиться ситуация, когда вам придется покупать своим знакомым другую коляску. Где же тут выгода? Да и могут возникнуть претензии (скрытые или высказанные) по поводу состояния коляски, в котором вы ее вернули. После первого ребенка я дала свою коляску попользовать другим людям, правда, на долгий срок, мне ее вернули в ужасном состоянии, очень грязную, после чего у меня появилась брезгливость к такого рода вещам.
Такой может стать б/у коляска после перелетов
4. Купить б/у коляску.

Тут вариантов может быть масса: от 300 рублей за простую русскую б/у трость до 4000р за более продвинутые модели. Мне перед поездкой попался б/у Макларен за 2800р, такой вариант, я считаю, можно рассмотреть, потому что за такие деньги продать его потом можно в 2 счета, спрос на него просто дичайший. При таком раскладе ваш Макларен вообще может обойтись вам в 0 рублей. Но как-то встреча с продавцами не сложилась плюс брезгливость взяла свое, поэтому был выбран первый вариант. Причем коляску я пока продавать не собираюсь :)
Трость "Фея" б/у
Насчет модели могу посоветовать исходить из своих приоритетов именно в поездке. Понятно, что она должна быть легкая и компактная трость, это в поездках правило №1 для коляски. Почему "трость"? Потому что "книжка" менее компактная и более тяжелая в большинстве случаев. Плюс многие трости можно перевозить непосредственно на борту самолета, что обережет их от поломок.
"книжка"

Если ребенку нужно просто сидеть, чтобы он не уставал, ходя ножками, то подойдет обычная самая простая русская трость типа "Курносиков". Такая в Ашане стоит новая порядка 800р, кстати, довольно крепкая и очень компактная.

Но, как правило, ребенку в возрасте до 4-х лет в коляске нужно еще и поспать, тогда нужно искать вариант трости с раскладывающейся спинкой. Обратите внимание, что некоторые трости "раскладываются" весьма условно (как, например, Chicco ct 0.6 light), а для некоторых такая спинка является явным утяжелителем.
Jetem Picnic, 8 кг

Наличие капюшона нужно, если вы едете летом (от солнца) или в межесзонье (от дождя), в это же время пригодится еще и дождевик.
Chicco ct 0.6 light

В остальном это индивидуальные параметры. Так, для меня важно было достаточно глубокое лежачее положение и капюшон, т. к. планировалось нахождение ночью в парке аттракционов на Хэллоуине, чтобы ребенок мог там не только поспать, но и чтобы я могла его огородить от зловещих персонажей, которые могли бы его там напугать.

Комментариев нет: