пятница, 5 декабря 2008 г.

Мечты сбываются (с)

Да, мой первый зимний пост слегка затянулся :) Новый год хоть и не слишком ощущается ввиду отсутствия снега и общемирового напряжения из-за финансового кризиса, но так уж сложилось, что в декабре мы подводим итоги и стараемся успеть завершить все начатые дела, чтобы по традиции в Новый Год войти без долгов (финансовых, временнЫх, других), в чистой квартире и со свежей головой, свободной для новых идей, так сказать, заново родиться :)

Пока я собиралась писать этот пост, мне поступил комментарий от DiVolk в теме Честные деньги. Он написал вовремя и в тему, т.к. именно в декабре, как и многие наверное, я анализирую пройденный год по достижению своих целей и планов и задумываюсь о планах на год грядущий. А вот записываю я свои цели - именно 1 января, так уж сложились мои биоритмы. Когда торжество утихает, шампанское выпито, салатики поедены, Голубые огоньки просмотрены и домашние засыпают, в доме наступает тишина, под утро, я беру свой новый ежедневник и начинаю записывать.

Кстати, к выбору нового ежедневника я тоже подхожу тщательным образом. Он должен быть удобным, я выбираю, где уже проставлена дата и год, чтобы не тратить на это время и сразу найти нужную мне дату и проставить метки. И внешний вид его для меня также важен, он должен притягивать мой взгляд, но быть достаточно строгим и деловым. В этом году у меня было 2 ежедневника, 1 большой для больших планов и большой квартиры :) Второй маленький, всегда в сумке, там я записываю свои текущие мысли и краткосрочные планы, иногда в дороге.

Наверное, уже все знают, чем мечты отличаются от целей.
Мечты - это просто Ваши фантазии, но не более того. Они могут быть масштабными и не очень, красивыми и несбыточными, но, как правило, Вы даже не пытаетесь их достичь или это невозможно по тем или иным причинам, или пока для Вас это не слишком актуально. Например, моя мечта - научиться петь. Немного странная и вроде бы ничего фантастического у нее нет, но я часто представляю себя на сцене с микрофоном в руках :) Слух есть, а голоса нет вообще. Или вот еще - мечтаю написать статью, как Иджи слетала на Фиджи :) но это пока так, в мечтах, сейчас я к этим мечтам не стремлюсь, пока для меня они не приоритетны.

Цели - это совсем другое. Их отличает четкая направленность и стремление достичь результата в определенные сроки.
Цель должна быть:
  • реальной (чтобы ее в принципе можно было достичь),
  • не легко достижимой (иначе это не цель, а текущее дело, которое просто нужно сделать),
  • но и не трудно достижимой (не стоит сразу ставить себе непомерную планку, иначе можно сломаться и потерять к ней всякий интерес),
  • конкретной (Вы должны четко знать и представлять себе, что именно Вы хотите достичь),
  • срочной, как говорят в юриспруденции (т.е. иметь конкретные сроки, вплоть до конкретного числа, месяца и, естественно, года),
  • а чтобы Вы случайно не забыли про Вашу цель, запишите ее в ежедневник,
  • можно также визуализировать для наглядности.

Как я записываю цели.
1 января я буду записывать свои цели на 2009 год. Для удобства я разделяю их:
по срокам на долгосрочные (1 год), краткосрочные (месяцы) и текущие (ежедневные/недельные). Также ставлю общие цели (план на ближайшие 5-10 лет), напоминаю, что каждая из этих целей должна иметь конкретные сроки по ее достижению.
по сферам на личные (связаны с моим здоровьем, хобби и др), семейные (тут все понятно :)), финансово-карьерные (проекты, деньги, работа, самореализация, др).

Что делать, если цель больше не актуальна?
Вычеркнуть из списка. Не потому, что Вы не в силах её достигнуть, Вы сможете все, если очень захотите, но что делать если она потеряла свою актуальность, а потому нет желания добиваться ее или сменилось направление деятельности, приоритеты? Заглядывайте периодически в свой список, сверяйтесь, правильным ли курсом Вы движетесь, может быть, что-то уже достигнуто, а что-то перестало быть актуально, корректируйте его, работайте со списком.

И, напоследок, хочу Вам привести пример, как работала со списком Мэри Кей Эш, ее система называется "Список 6 самых важных дел".

Каждый вечер она рекомендует составлять список 6 самых важных дел на завтра. Почему именно 6? Потому что если их будет больше, Вы не успеете их выполнить, а только почувствуете упадок сил и разочарование. В то же время, как правило, меньше 6 дел запланировать не удается. Это могут быть самые разные дела, но запишите именно те 6, которые сегодня кажутся Вам самыми важными среди остальных. Последовательность выполнения можно менять.

  • Когда дело выполнено, вычеркните его из списка.
  • Если добавилось внезапно какое-то новое, допишите его вместо другого, менее важного.
  • Если какое-то дело не доведено до конца, запишите его на следующий день первым пунктом.

Это список текущих дел, но таким же образом можно планировать свое время на неделю в воскресенье вечером, в последний день месяца на месяц вперед и т.д.

Посмотрела в свой список на 2008 год. В принципе, все сложилось так, как и было задумано. Слегка сдвинулся ремонт и с путешествиями не сложилось. Но главная цель, которую я наметила себе, достигнута! И я счастлива! Конечно, это только начало, мне еще работать и работать над этим, т.к. она тянет за собой другие цели, но это уже другой, 2009 год...

И напоследок: "не тратьте время, равноценное доллару, на ту работу, которая не стоит и пенни", расставляйте приоритеты. "Планируйте жизнь так, как Вы планируете отпуск". (с)

Вот и все на сегодня, удачного всем планирования :)

Почитать:
Мэри Кей Эш "Мечты сбываются".
Мэри Кей Эш "Об умении работать с людьми".

27 комментариев:

Анонимный комментирует...

Полезный пост для тех, у кого есть что подбивать :)

У меня был самый трудный год в жизни, но под конец его появился блоггинг. И вот я тут. Так что за каждой черной полосой пусть у всех нас обязательно будет белая, а не еще одна черная! Успехов автору во всех делах, даже незапланированных :)

Иджи комментирует...

Спасибо, twiceal за пожелания!
Правда, я не думала, что пост произведет впечатление трудного года :) наверное, планирование кажется огромной работой, просто у меня оно вошло уже в привычку...
хотя год и правда был сложный..

Анонимный комментирует...

А я вот не всегда планированием занимаюсь. Почему то так получается, что, ТО что запланировал не осуществляется. Поэтому стараюсь все держать в голове и работать экспромтом. Так я большего добиваюсь. А вот подводить итоги я люблю. :) (но только свои)

Иджи комментирует...

я что-то гляжу никто не планирует :)
может вы и бюджет свой еще не планируете, а тратите экспромтом? :)
мы вот влетели однажды 7 лет назад на $$, с тех пор все тщательно расчитываем и планируем, особенно я..

Анонимный комментирует...

Я пишу цели постоянно. В канун Нового года - естественно на год. Причем список открыт до Рождества, еще додумываю, а потом в конверт и год не заглядываю. Вот жду Нового года вспомнить, что планировалось и что исполнилось.
Вот открытие блога в этом списке точно нет. Правда была цель - что хочу и зачем, а вот как она должна была исполниться, четких планов не было. Открытие блога и оказалось тем способом, который дает мне возможность реализовать свою цель.

Анонимный комментирует...

Иджи, а какой у тебя была главная цель, если не секрет? :-)
У меня нет ежедневника, я как и миК пытаюсь всё держать в голове, хотя, думаю стоит попробовать все планировать не бумаге.

Иджи комментирует...

Минарда, я тоже раньше год не заглядывала, однако, прихожу к выводу, что нужно корректировать список в течение года... кстати насчет блога интересно, его тоже не было в моем списке, тогда я еще и слова-то такого не знала :)

Иджи комментирует...

Ира, главная цель была - найти себя. Определиться за этот год, чем именно я хочу заниматься в жизни, что мне интересно, раньше я блуждала как в потемках (с профильной юриспруденцией у меня отношения не сложились).
Когда-нибудь напишу отдельный пост про это, есть одна книжка, которая очень сильно помогла мне в поисках себя, может кому-то тоже поможет..

Анонимный комментирует...

Я перефразирую свой комент. На год я планы не строю, а вот неделю свою планирую, записываю. А год держу в голове.

Иджи комментирует...

миК, почему полезно записывать: мозг не резиновый, если что-то держишь в голове, то это место занято, как только записал эту мысль, на ее место обязательно приходит следующая идея и т.д.

Анонимный комментирует...

Иджи, БЕЗУсловно. Я даже не спорю, запись не только помогает освобождать место под новую, но ещё помогает её со всех сторон пересмотреть, дополнить.

Я в голове всё держу, т.к. целей у меня мало и они все крупные.

Иджи комментирует...

так если бы держал на бумаге, а не в голове, их было бы больше (не говорю, что это лучше, но просто это факт - свято место пусто не бывает :))

Анонимный комментирует...

:))) точно.

Анонимный комментирует...

Иджи, немного не так. Я просто по прочтении попытался свой год подбить, а там одни бяки. Так что не принимай к себе :)

Иджи комментирует...

twiceal, так это.. общемировой кризис же, т.ч. у всех одни бяки ;)

Анонимный комментирует...

Да! Ну ты прагматик. У меня так ни за что не получится. Искренне завидую людям, которые целенаправленно движутся по жизни.

Иджи комментирует...

ага, ksenija, это про меня :)
можешь посмотреть мой самый первый пост в августе ;)

Анонимный комментирует...

Я буду ждать твой пост про то, что тебе помогло найти себя. Это очень интересно! Я рада, что теперь ты нашла свой свет в конце тоннеля, это замечательно! Успехов тебе :)

Иджи комментирует...

спасибо, Ирин! :)

Anton комментирует...

Эх. Интересный конечно пост. В принципе я следовал этой теории постановки целей и расстановки приоритетов уже давно. И вроде это работало...до этого года. В этом году многое изменилось независимо от меня. Многие цели стали просто неосуществимыми и стали потому, что для их достижения нужно было участие очень близкого человека. Но он не разделил со мной этих планов и покинул меня.
Но самое интересное, что на ходу пришлось корректировать цели и приоритеты. И весь этот процесс изменил жизнь до неузнаваемости. Но в целом итог годы не принес разочарования.

Иджи комментирует...

Антон! Да, этот год был очень сложный для всех. Поймите и простите этого человека, отпустите. Значит так нужно, значит Вы способны достичь своих целей самостоятельно, ищите обходной путь, он обязательно будет. Я очень желаю, чтобы Вам и всем нам новый 2009 год принес много хороших эмоций, у Иры я прочитала, что бык способствует бизнесу и делам, т.ч. мы справимся! :)

Anton комментирует...

А цели были - рождение ребенка. А человек, моя бывшая жена, с которой вместе был 10 лет.
Как видите самостоятельно достичь этой цели я не смогу.
Но, я встретил другую и, как мне кажется, это удача.
А так год был неплохим, конечно кризис, но он как лекарство помогает всем отрезветь.
Вам тоже хочу пожелать всего самого наилучшего в 2009 и чтобы все ваши задуманные цели были достигнуты!

Иджи комментирует...

Да, рождение ребенка - это очень серьезный шаг и очень непростой. Мы первого рожали - все было очень просто, а вот для второго не можем никак созреть. Я вас очень хорошо понимаю, но все, что ни делается, все к лучшему.

Анонимный комментирует...

Как и обещал у себя в блоге, спешу поделиться своим мнением !
Считаю, что планировать и записывать свои цели просто необходимо !
Если конечно человек действительно хочет чего нибудь достичь в жизни!
Я раньше (до знакомства с МЛМ) даже и не задумывался над такими вещами, да что там говорить, я много о чем не задумывался !
Да и вообще за прошедший год, я полностью поменял свою жизнь, свое мировозрение, так что можно назвать этот год (2008) переломным в моей жизни !
Теперь, я постоянно пишу свои цели, посещаю школы по целям и уверен, что это работает !
Не даром ведь одной из характеристик генией и людей, которые добились в жизни успеха, является способность думать на бумаге ( писать свои цели и планы, планировать, записывать свои мысли )!
Спасибо за пост, действительно очень полезная информация для тех, кто хочет стать успешным !

Иджи комментирует...

Стас, если честно, меня всему этому тоже научили в аналогичной компании, не знаю уж как правильно МЛМ или нет, но главное - результат! :)

Michael de`OZ комментирует...

цель: умереть в возрасте 100 лет и оставить наследство в 100 миллионов долларов.

Иджи комментирует...

А что, Майкл, вполне конкретная цель! :) Осталось только разбить ее на несколько маленьких подцелей.